Не особенно долго раздумывал, куда пойти погулять в Москве — отправился на Ваганьковское. Почему-то думал, что оно мемориальное и там никого уже не хоронят, но, видимо, обо всём можно договориться. Местами лежат такие хозяева жизни, что я аж шапку сдвигал на затылок. Есенину с Высоцким не снилось. Я вот совершенно точно за всю жизнь не заработал на такое количество мрамора — просто даже на камень, без обработки.
Например, на широком мраморном постаменте скульптура чуть больше человеческого роста — на плетеном кресле, таком, как в ресторанах обычно стоят, широко расставив и чуть поджав ноги, сидит человек с бородой. Он в кепке, в кожаной куртке, на руке большие часы с браслетом, на ногах кроссовочки. Всё из бронзы, скульптура офигенная — как живой. За креслом стоит бронзовый простенок, на котором рельефные иконы. Они прикрывают хозяина мемориала сзади.
Немного дальше, на полпути до Есенина, широкая надгробная плита, на которой натурально картина. Молодой парень сидит на игровом компьютерном кресле полубоком к зрителю и смотрит прямо нам в душу. А рука его непринужденно опирается на фару БМВ пятой серии, которая тоже смотрит прямо нам в душу обеими фарами. Композиция спорная, но вероятно, заказчику нужно было именно так. БМВ золотого цвета, с номером 001 ХАХ и даже на рамке номера виден адрес сайта и пацанская цитата.
В какой технике выполнено полотно, я затрудняюсь сказать, но как будто на камне сначала сделали гравировку, а потом раскрасили масляной краской, толстыми такими мазками. Знаете, как в музее живописи бывает — видишь на картине засохшие выпуклые мазки краски и хочется ногтём ковырнуть. Вот здесь так же.
И ниже на камне надпись «Трагически погиб». Мы, конечно, не знаем наверняка, но я никак не мог отделаться от ощущения, что, собственно, золотая БМВ и стала лодкой Харона.
В целом каждый волен выбирать сам, как ему умереть и как ему скорбеть тоже. Но удивленно хмыкать и поднимать бровь, когда вижу сооружение из черного мрамора площадью метров десять, напоминающее Таврический дворец, мне это никак не мешает.